Главная / Творчество / Рисуем Персонажей / Рисуем Персонажей Мультфильмов

Урок рисования Спайка (Дружба это чудо)

Вначале нужно представить себе рисунок. Если не получается — не бойтесь срисовывать персонажей из кадров сериала или с рисунков художников которые вам нравятся, так можно довольно быстро понять что и как рисуется. Так я и сделаю в данном уроке.
Но уточню — задача при использовании кадра понять как что рисуется а не точно срисовывать его.

Раньше я всегда начинал рисунок с грубого наброска толстой кистью(airbrush) с небольшим значением opacity так чтобы можно было делать много незначительных мазков постепенно вырабатываю нужную форму. Сейчас я использую туже самую кисть но с размером в 1 пиксель и более высоким(около 50%) значением opacity для получения тонких, более плавных и аккуратных линий на наброске. Для этого еще лучше использовать канву достаточно большого размера, поскольку у меня айпад с ретина-экраном то и канву я делаю размером 2048х1536.

Рекомендую не пренебрегать слоями, в процессе обучения они очень сильно могут сэкономить время тем самым сохраняя мотивацию. Так что мы будем разбивать набросок на несколько основных частей персонажа, также определяя время работы над очередной частью рисунка, стараясь каждый элемент выделать в отдельный слой:

1)Первым рисуется круг, как показывает практика большая часть этого круга будет стерта, так что рисовать можно большим количеством мазков, главное чтобы круг был более-менее правильный. В этом же слое я двумя мазками определяю 2 линии — линию глаз и центр лица. Они определят положение всех остальных элементов на лице и его поворот.

2)Теперь в новом слое используя линии глаз и центра лица можно нарисовать глаза. Часто я сразу стираю нижнюю часть у глаз чтобы попытаться лучше представить себе то как будет выглядеть мордочка. Это просто трюк с воображением, можете просто нарисовать овалы глаз и ничего не стирать.

3)Следующая часть — мордочка. Это довольно сложный этап, я обычно начинаю с верхней линии носа, на каждом этапе пытаясь представить себе как будет выглядеть следующая часть. Эта линия плавно перетекает в нижнюю линию и резко уходит в линию рта. Затем добавляются щеки и подбородок. На этом этапе вображение и проба — все, пробуйте, стирайте, пытайтесь представить пока не получится что то похожее на результат.

Заметьте то как на этом этапе я стер некоторые линии оригинальной окружности.

4)Теперь волосы. Точнее шипы, ведь Спайк — дракон. Чтобы понять принцип по которому они рисуются можно нарисовать вначале иракез, понять какая кривая соответствует верхушкам шипов. После этого остается только разделить кривую на равные убывающие промежутки и нарисовать от них шипы.

5)Теперь можно добавить зрачки. Вообще это можно делать сразу после овалов глаз, но мне больше нравится добавлять их примерно на этом этапе. Зрачки всегда делают магию — лицо становится лицом и мы начинаем его с этого момента воспринимать его именно так, и это один из моих любимых этапов.

6)Теперь когда лицо готово можно перейти к телу. Как я уже говорил я не собираюсь рисовать Спайка целиком, остановимся где то у ног. Вначале рисуем некое подобие капли. Потом добавляем полосу.

Затем хвост. Хитрость в том что полоса на теле спайка продолжается на хвосте и это может помочь нарисовать центральную линию хвоста, и уже отталкиваясь от нее набрасываем основную форму.

После этого линию тела со стороны хвоста можно стереть.
7)Теперь сложная часть — руки. Копыта рисовать несколько проще поэтому тут я сам столкнулся с некоторой проблемой и решил ее так — несколько раз срисовал руки спайка с разных кадров чтобы лучше понять их форму. В целом все довольно просто. Сами руки состоят из плеча и локтя примерно одинаковой длины с простым округлым соединением. Также я немного выделил плечо. Ладони и пальцы пока что изображаем в виде овалов.

Затем детализируем пальцы. Чтобы лучше получалось могу порекомендовать посрисовывать их с кадров тоже. У Спайка они достаточно простые и заостренные, так что тут не должно возникнуть проблем. Заодно подтираем все те линии которые перестали быть видны.

Итак, набросок почти готов. Теперь его можно перепроверить, подровнять то что кажется кривоватым, подчистить лишнии линии и подвести те которые плохо прорисованы. Я кстати забыл добавить шипы на спине, поэтому добавлю их сейчас. Именно поэтому нужна перепроверка.

Цвет
Сразу скажу что мне самому с цветом еще работать и работать но некоторые вещи уже выработаны и для раскрашивания набросков их хватает. Первая вещь — это фон, он не спроста у меня бледно-зеленый. Во время наброска фон можно оставлять белым но во время покраски я рекомендую выбирать некоторый темный или бледный цвет. Это поможет при раскраске более точно пользоваться стеркой и более четко видеть где остались следы от полупрозрачных кистей которыми мы будем показывать освещение. Насчет самих цветов рекомендую брать их прямо пипеткой с вставленного в отдельный слой кадра из сериала или color-guid'а. Все слои с цветом создаются под слоями с наброском.

1)Вначале просто раскрашиваем тело любой непрозрачной кистью. Затем красим линию на теле, часть подбородка и шипы сбоку. Все это делаем на разных слоях, чтобы проще было делать ровные стыки и не путаться работая стеркой.

2)Дальше белым цветом красим глаза и зубы. Именно работа со слоями сделает этот этап очень простым. Достаточно просто создать слой под предыдущими и закрасить области.

3)Теперь можно раскрасить глаза. Вначале создается слой и в нем простыми мазками красится область вокруг зрачка, затем она стирается чтобы не вылезать за пределы линий. И в следующем слое красятся черные зрачки.

С раскраской закончили. Следующая часть — освещение.

Освещение
Освещение достаточно сложная тема, в данном рисунке я постарался максимально упростить процесс отбросив такие вещи как местоположение источников света, рассеянный свет и цвет этого самого света. Мы добавим простые тени и хайлайты(highlights) и в конце приукрасим все легкими бликами.
Опять таки — делаем все отдельные элементы в отдельных слоях.

1)Выбираем цвет тела и делаем его в палитре чуть темнее и насыщеннее. Кисть выбираем с мягкими краями и прозрачностью около 10%. Это позволит делать много мазков постепенно намечая освещение щаг за шагом. Я использую для этого watercolor-кисть а после того как все тени нанесены использую инструмент размазывания(«палец») для того чтобы подмазать особо резкие переходы, или наоборот, сделать их резкими там где это нужно. Местоположение теней лучше изучать на рисунках. Я нанес их на нижних частях большинства элементов рисунка — голова, нос, щеки. Боковые шипы отбрасывают тень на голову, а голова отбрасывает тень на шею, нижние поверхности рук также затенены.

Также не нужно тени делать сильно контрастными с цветом тела. Чем меньше вокруг персонажа рассеянного света тем более темными будут тени и наоборот. Днем даже в пасмурную погоду рассеянного света очень много.

2)Теперь аналогично поступаем с шипами и остальными частями тела. Не забываем что цвет тени — это основной цвет элемента смещенный в более темный и насыщенный тон.

3)Следующим этапом добавим хайлайты. Все аналогично но с точностью наоборот. Цвет смещаем в более светлый и менее насыщенный тон а сами хайлайты наносим на верхних поверхностях. Для шипов на голове я добавил еще один слой с более резкими и светлыми хайлайтами.

4)И последним этапом добавим блики. На глазах резкие белые овальные блики непрозрачной кистью с резкими краями а для остальных элементов тонкой полупрозрачной кистью белого цвета.

Что получилось в итоге

Это не в коем случае не завершенный рисунок, это что то вроде раскрашенного скетча основной целью которого было показать некоторые основные принципы наброска и раскрашивания.
Автор урока: Futaba

Теги: Урок рисования Рисуем Спайка Дружба это чудо Дракончик Спайк

Рассказать друзьям

Информация к новости
22 мая 2013