Главная / Творчество / Уроки рисования

Как рисовать кошек

Прежде чем перейти к рисованию кошки в движении, хорошенько запомни все пропорции. Но при этом учти, что все они способны изменяться. Например, при широком прыжке тело и лапы вытягиваются, и, наоборот, перед прыжком кошка сжимается.

Когда распрямляется позвоночник, вытягивается и грудная клетка, так как она состоит из подвижных ребер, и расстояние между ними может увеличиваться. Обрати внимание на центр тяжести у кошки на рисунке 8,а: он висит, ничем не поддерживаемый, и, тем не менее, кошка уравновешена. Тут вступают в силу законы механики. Кошка для более мощного прыжка сосредоточила основной вес своего тела в задней части. Она подтянута задние лапы под живот, тем самым создав наибольший размах для прыжка. Мощный толчок — и кошка «летит». На самом деле, «летит» центр тяжести, ведь любое движение начинается именно с него.

Следи за хвостом — он не должен безвольно висеть. Это не элемент красоты, а продолжение позвоночника, и служит он балансом при движении. Мощный взмах хвоста помогает придать позвоночнику нужное направление, что дает возможность делать резкие повороты при беге или лазании по деревьям.
Как рисовать кошек

Всегда помни что о дальних, не видимых на рисунке конечностях (рис. 9,а), здесь они заштрихованы. На первых порах их стоит прорисовывать тонкими линиями, чтобы лапы не «выскакивали» из самых неожиданных мест, как на рисунке 9, б.

Еще одна очень распространенная ошибка начинающих анималистов: при взгляде на животное немного сверху дальние от нас лапы на рисунке будут немного выше ближних. Если об это забыть, получится казус, как на рисунке 10,а: дальняя задняя нога стоит ближе передней, чего на самом деле не бывает.
Чтобы этого избежать, необходимо нарисовать (или представить) четырехугольник, на углах которого будут стоять лапы (рис. 10, б).

Шея начинается в месте соединения позвоночника и лопаток (рис. 11,а). С головой она соединяется на затылке, а не на горле (рис. 11, б). Это еще одна распространенная ошибка.

Чтобы правильно построить дальние и ближние конечности по отношению друг к другу, можно провести сечения по телу кошки. Одно по плечам, в месте соединения шеи с телом, одно — по талии (рис. 12). Когда кошка стоит к нам боком, конечности совпадают, и эти плоскости не видны. Если же она стоит вполоборота, они тоже поворачиваются к нам.

Следи, чтобы линия позвоночника всегда была плавной. Вообще, кошка — замечательное животное без острых углов. Заметишь в своем рисунке углы, немедленно сглаживай. Если конечно, ты не стремишься выработать свою манеру рисования и стилизации.

Вернемся к позвоночнику. У кошки он очень гибкий, позволяющий лазать по деревьям и пробираться в самых труднодоступных местах. Да и вся она такая мягкая, как будто течет над землей.

Попробуй нарисовать любую плавную изогнутую линию. Гарантирую, какую бы ты ни нарисовал, к ней можно будет пририсовать кошку (рис. 13-14).

«Заметь, как кошка ставит задние лапы. Скакательные суставы немного сближаются, от чего кошка кажется косолапой. Кстати, это относится ко всем животным.»

Конечно, никакие советы не могут полностью заменить непосредственное наблюдение за животным. Необходимо выбрать время и порисовать кошку с натуры. При этом не нужно требовать от животного сидеть смирно. Старайся развивать зрительную память. Попробуй как бы сфотографировать натуру в памяти и быстро перенести все на бумагу. Сразу это, конечно, не получиться, поэтому, выбрав интересную позу, старайся набросать ее буквально несколькими штрихами — изгиб спины, направление головы, положение лап (рис. 15,а). Зная строение кошки, ты сможешь потом закончить рисунок, не глядя на натуру. Серый овал — это грудная клетка. Мы смотрим на нее сбоку, поэтому по форме она приближается к кругу.


На следующих двух этапах делай более детальную проработку (рис. 15,б,в). Нарисуй лапы, мордочку. По контуру, там, где тело изгибается, шерсть обозначь несколькими штрихами.

Последний этап (рис. 15,г) — сразу наметь тени. На этом рисунке свет падает на кошку справа и сверху, поэтому мы видим на шее падающую тень от подбородка, на задней левой лапе, и, естественно, на всей правой стороне кошки.

Работая с натурой, хорошо применять такой метод: рисовать на листе нескольких кошек. Пока кошка находится в одной позе, рисуй ее так. Только переменила позу — на этом же листе начинай новый набросок. Кошка все равно вернется в предыдущее положение, тогда и закончишь первый рисунок. Посмотри, как это делал замечательный художник-анималист Василий Ватагин.

Никогда не будь рабом натуры. Не копируй ее. Даже если захочешь срисовать кошку с фотографии. Используй все полученные знания и руководствуйся ими. Мысленно раздели кошку на фото на составные части. Нарисуй невидимые дальние лапы. Прочувствуй кошку. Представь, как она движется. Стань ненадолго самой кошкой.

Теги: Урок Рисование Кошки Движение Скелет Лапы

Рассказать друзьям

Информация к новости
3 марта 2013